Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Противодействие коррупции

"телефон доверия" Администрации Губернатора Свердловской области        

(343) 370-72-02

"телефон доверия" Администрации города Екатеринбурга             (343) 253-88-44

Прокуратура Свердловской области

Главное Управление МВД РФ по Свердловской области

Следственное Управление Следственного Комитета РФ по Свердловской области

Материально-техническое обеспечение


Здание МБДОУ

Здание МБДОУ – двухэтажное, кирпичное, 2008 года постройки, площадь 1973,4 кв. м. 

Территория МБДОУ

Площадь общей территории дошкольного учреждения составляет 4085 кв. м.

Территория детского сада благоустроена, ограждена металлическим забором. Участок озеленен, покрытие проезжей части и тротуаров асфальтовое. 5 прогулочных участков оборудованы верандами. На каждом участке имеются песочницы, малые архитектурные формы. Прогулочные участки отделены друг от друга зелёной изгородью.


  Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации


Материально-техническое оснащенность образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности обеспечивает:

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • соответствие правилам пожарной безопасности;
  • средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

Справка о материально-техническом обеспечении

Справка о наличии печатных и электронных пособий


Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ имеются 5 групповых помещений (2 – на первом этаже, 3 – на втором этаже). Во всех групповых помещениях есть спальни, также в МБДОУ имеются музыкально-физкультурный зал, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях МБДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство всех групповых помещений МБДОУ разделено на центры, оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя виды деятельности, чередовать их в течение дня, а педагогическому работнику дает возможность эффективно организовывать непрерывную образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности.


Библиотека

В методическом кабинете МБДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. Для воспитанников подобрана детская литература в соответствии с возрастом детей. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы.


Объекты спорта

В наличии спортивно-музыкальный зал площадью 79,6 кв.м, оснащенный спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве.

Для двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) на территории детского сада имеется специально оборудованная спортивная площадка, на ней оборудованы  комплексы для лазания, баскетбольное кольцо.

Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеются различные атрибуты для спортивных игр, другое спортивное оборудование.

На всех прогулочных участках также есть спортивное оборудование.


Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

В МБДОУ имеются средства обучения и воспитания:

- печатные;

- электронные образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные;

- наглядные плоскостные;

- демонстрационные;

- спортивное оборудование и т.п.


Обеспечение доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья у входной группы обустроена специальная кнопка вызова.


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением от 15 мая 2013 г. №26).

Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизация третьего блюда, настои шиповника.

В Учреждении организовано питание воспитанников, которое осуществляется по 20-дневному рациону питания детей от 2 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Меню утверждается Заведующим МБДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.

Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МБДОУ создана бракеражная комиссия.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Согласно ст.41 ФЗ " Об образовании в РФ" охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1. оказание первичной медико-санитарной помощи детям;

2. организация питания;

3. определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;

4. пропаганда и обучение здорового образа жизни;

5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;

6. прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;

7. обеспечение безопасности во время пребывания детей в МБДОУ;

8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ;

9. проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;

10. обучение педагогических работников первой медицинской помощи.


Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляется по договору с МАУ ДГКБ № 11. Имеется лицензия на медицинский кабинет (приложение №49 Н022368 к лицензии № ЛО-66-01-003318 от 28.04.15 на осуществление медицинской деятельности)

В МБДОУ работает медсестра Митькина Людмила Олеговна, график работы: понедельник, среда, пятница: с 8:00 до 16:18, и врач-педиатр Котосина Татьяна Николаевна, часы приема: пятница – с 8.00 до 16.00, тел. 8(343) 232-45-31. Данный медицинский персонал закреплен МАУ ДГКБ № 11 за МБДОУ и наряду с администрацией МБДОУ и педагогическими работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, оказание неотложной медицинской помощи, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и обеспечение качества питания детей.


Режим дня в МБДОУ

Режим дня в МБДОУ установлен в соответствии с требованиями:

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее СанПиН);

Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта»;

Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования».

Ежедневная организации жизни и деятельности детей в МБДОУ осуществляется с учетом:

построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организация режима дня.

В МБДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет в режиме дня МБДОУ 5,5 - 6 часов, для детей до трех лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в распорядке  дня МБДОУ не менее 3 - 4 часов.

Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, непрерывная образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок. Распорядок дня предусматривает постепенность перехода от одного процесса к другому.

Режим дня


Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется физкультурно-оздоровительной работе по следующим направлениям:

- медико-профилактическая деятельность;

- физкультурно-профилактическая деятельность;

- физкультурно-оздоровительная деятельность;

- обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;

- здоровьесберегающая образовательная деятельность.

Профилактика и снижение заболеваемости воспитанников является приоритетной деятельностью коллектива. Составлен план физкультурно-оздоровительных мероприятий, разработаны и внедряются картотеки: для утренней, глазной гимнастик, профилактики плоскостопия и сколиоза. Формы закаливания и оздоровительные мероприятия выбраны с учетом доступности для систематического выполнения.

Таким образом, действующая в детском саду система физкультурно-оздоровительной работы позволяет обеспечить необходимый уровень двигательной активности детей, создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группах детского сада.

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе с ОВЗ и воспитанников-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В МБДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса. В наличие оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий с компьютерно-техническим оснащением необходимых:

для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;

для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;

для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и инвалидов к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В МБДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса, в том числе имеются электронные образовательные ресурсы.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ и инвалидов к специальным техническим средствам обучения не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.