Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Противодействие коррупции

"телефон доверия" Администрации Губернатора Свердловской области        

(343) 370-72-02

"телефон доверия" Администрации города Екатеринбурга             (343) 253-88-44

Прокуратура Свердловской области

Главное Управление МВД РФ по Свердловской области

Следственное Управление Следственного Комитета РФ по Свердловской области

Образование


Реализуемые уровни образования - дошкольное образование.

Формы обучения - обучение в МБДОУ осуществляется в очной форме.

Нормативный срок обучения – срок освоения образовательной программы с раннего возраста до подготовительной группы составляет 5 календарных лет.

Срок действия государственной аккредитации образовательных программ - аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


 Описание образовательной программы

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООПДО) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 348 (далее - МБДОУ) разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки  РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – ПООП).

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, а также в ООП ДО представлен дополнительный раздел.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической, физической. Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),  коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

-     психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

-     особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

-     особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способов и направлений поддержки детской инициативы,

-     особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

-     особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения требований Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) объем обязательной части должен составлять не менее 60% времени, необходимого для реализации образовательной программы дошкольного образования, а части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40% общего объема.

При этом участниками образовательных отношений в МБДОУ являются воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники и их представители, МБДОУ

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

-     создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-     на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

-     охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-     обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

-     обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

-     создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

-     объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

-     формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

-     обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

-     формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

-     обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Краткая презентация ООП МБДОУ №348


Учебный план

Календарный учебный график


Аннотации к рабочим программам

Аннотация к рабочей программе - группа раннего возраста

Аннотация к рабочей программе - младшая группа

Аннотация к рабочей программе - средняя группа

Аннотация к рабочей программе - старшая группа

Аннотация к рабочей программе - подготовительная к школе группа

Аннотация к рабочей программе - модуль Художественно-эстетическое развитие

Аннотация к рабочей программе - модуль Физическое развитие

Аннотация к рабочей программе по осуществлению профессиональной коррекции детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения 


Реализуемые образовательные программы - Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности


Приложения к программе 

Приложение № 1  Режим дня (ежедневная организация жизнедеятельности);

Приложение № 2  Учебный план;

Приложение № 3  Расписание (планирование) непрерывной образовательной деятельности;

Приложение № 4  Календарный учебный график;

Приложение № 5  Тематическое планирование в группах общеразвивающей направленности;

Приложение №6 материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по образовательной программе

Приложение № 7 наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов

Приложение № 8 Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности с детьми третьего года жизни по освоению основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Приложение № 9 Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни по освоению основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Приложение № 10 Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности с  детьми пятого года жизни по освоению основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Приложение № 11 Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности с  детьми шестого года жизни по освоению основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Приложение  № 12 Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности с  детьми седьмого года жизни по освоению основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Приложение № 13 Рабочая программа (модуль) «Физическое развитие» по освоению детьми 3-7 лет основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Приложение № 14 Рабочая программа (модуль) освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) в группах общеразвивающей направленности с детьми 2-7лет

Приложение № 15 Рабочая программа по осуществлению профессиональной коррекции детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, в условиях логопункта


Численность обучающихся - 126

Группа раннего возраста - 20

Младшая группа - 28

Средняя группа - 26

Старшая группа - 26

Подготовительная к школе группа - 26

Язык, на котором осуществляется образование – образовательная деятельность в МБДОУ – детском саду № 348 осуществляется на русском языке.


 Методические и иные документы, разработанные МБДОУ для обеспечения образовательного процесса 

Проект "Растем здоровыми"

Проект "Юный пешеход"

Памятка для педагогов по сюжетно-ролевой игре